1* Стратегические отношения определяющие ваши возможности. Техподдержка.

Сейчас я хочу назвать большие факторы которые будут определять ваши действия и возможности. Когда выпускаются программы то часто производитель не может предвидеть возникновение новых стандартов и техники в течение времени эксплуатации созданной программы. Поэтому ни её документация ни свойства не рассчитаны на эти новации. Возможно будут выпущены некие дополнения но тут сказывается тот факт что техническая поддержка может уже отсутствовать на момент когда они нужны. К тому же это вопрос стимуляции покупателя. То есть срок техподдержки является скорее всего финишной чертой для таких обновлений. То же верно про обновления систем безопасности. Значит данные на машине где старые программы беззащитны? Нет, есть посторонние программы для защиты. Хотя лучше конечно иметь свежие «заплатки». Стоит ли из-за одного этого покупать новый компьютер? Нет. Далеко не у всех новая техника.

Каждый раз когда вы покупаете или подключаете устройство или ставите программу надо знать будет ли она поддержана в плане «железа» и в плане поддержки со стороны программ. Обычно препятствий нет.

Вам надо чтобы работала вся цепочка программ и устройств и оканчивалась вашими целями, иначе всё бессмысленно. Проследите за этим прежде чем делать покупку.

Так,например, Windows95 создавалась до распространения файловой системы NTFS, разъёма SATA и порта USB, Windows98 – до появления Bluetooth, DVD, GPRS. WindowsXP – до распространения файловой системы WinFS.

Свежее «железо» которое по роду своей работы должно поддерживать старые ОС делает это но вопрос в целом остаётся актуальным. Так, например, DVD дисковод выпущенный в 2007 году работает под управлением DOS но тут сказывается то что это необходимо.

Нужна ли вам техподдержка? Судя по тому что масса рядовых пользователей контрафактных программ не может её получить – по крайней мере в классическом виде – нет. Вопросы и ответы на сайте производителя «железа» и многочисленные форумы интернет закроют массу вопросов. А вот для администраторов ситуация может быть другой. В этой книге я пишу про администрирование но тут я имею в виду не случай частной машины а сети и предприятия или организации. Курсы повышения квалификации под разными названиями и литература – ещё один выход из положения. От такого администратора зависит много людей и работа поэтому техподдержка важна. Отдельные дефекты обнаруживаются уже после выхода на рынок поэтому не попадают в прилагаемую документацию.